воскресенье, 8 марта 2020 г.

Подрядчикам посвящается.

Немного о построении взаимоотношений с подрядчиком.
Если вы намереваетесь провести широкомасштабные работы по ремонту (реконструкцию пока не рассматриваем, это отдельная широкая тема) на территории предприятия с привлечением подрядной организации (с малыми объемами и служба Главного инженера справится) неплохо бы учесть следующие моменты:
1) Определитесь с терминологией работ - ремонт, капительный ремонт или еще что то - утрясите это с бухгалтерией, т.к. от термина зависит на какие статьи списываются затраты на эти работы. На стоимость корпуса, на прибыль подразделений, владеющих этими производственными площадями. С экономистами тоже согласуйте статьи расходов на работы. С юристами проработайте договор с подрядчиком, особенно в тех частях, где говорится о авансовых платежах, банковских гарантиях и оплат за выполненные работы.
Обязательно пропишите, что подрядчик ежемесячно обязан сдавать объемы выполненных работ. Это страхует обе стороны от взможных неприятностей в дальнейшем.
2) Со сметчиками проработайте методику формирования сметной стоимости планируемых и выполняемых работ. Учитывайте тот факт, что если появляются дополнительные работы и их стоимость превышает 10% от стоимости договора, необходимо заключать новый договор со всеми вытекающими типа закупки и пр. Поэтому предусматривайте возможность заключения допдоговоров и в основном договоре и в дополнительных прописывайте как формируется сметная стоимость работ. Используя базисно-индексный метод и считая сметы по статьям затрат и для заказчика и для подрядчика выгодно считать сметы по региональным индексам. Это касается трудоемких работ, где работа составляет большую часть сметы и превалирует над материалами. Однако, в работах, где стоимость материалов или инженерного оборудования больше стоимости работ, выгодней использовать общий региональный индекс. Если работы дляться более одного квартала, прописывайте в каждом новом доп.соглашении новые ежеквартально выходящие коэффициенты. Чем это выгодно обоим сторонам, тем, что подрядчик заинтересован быстро и качественно работать, выполняя работы в срок, т.к. работы адекватно оцениваются и оплачиваются и между подрядчиком и заказчиком возникаем минимум столкновений по цене работ.
3) Выдавая подрядчику в работу рабочую документацию предусматривайте возникновение непредвиденных работ и работ которые возникли дополнительно со стороны вас как заказчика (на пример- в ходе проведения подрядчиком ремонтных работ в цеху у вас изменилась технология планируемого производства, как следствие, вам теперь не нужен ремонт полов, а требуются дорогостоящие промышленные полы и класс помещения - чистое помещение. Это тянет за собой целый комплекс СМР и инженерки типа ОВ и пр. Поэтому, если такое возможно, предусматривайте это заранее, при заключении договора с подрядчиком поручайте ему разработку РД. Так вы избежите проблем при закрытии работ КС-2, КС-3 и вообще при их выполнении.
4) При проверке присланных подрядчиком КС-2 тщательно проверяйте объемы, примененные расценки и оформление (последнее важно для бухгалтерии, но для предприятия с гос.участием это очень важно). Здесь вам как закачику очень важно иметь на месте ГРАМОТНЫЙ и МОТИВИРОВАННЫЙ ИТР. Глупо платить людям маленькую ЗП, а требовать от них проявления интузиазма и выхода за рамки поручений руководителей (ибо не все руководители глубоко погружаются в техническую часть работы, действуя зачастую в формальной плоскости).
5) Не смотря на то, что подрядчик обязан вести журнал производства работ по форме КС-6 и КС-6а КРИТИЧЕСКИ ВАЖНО чтобы от заказчика на стройке был свой грамотный и мотивированный ИТР. Почему, даже говорить не буду.

Здесь опять таки может помочь BIM. Как минимум, на этапе проверки объемов.
Мне на данный момент он помогает понять какие объемы раздела ЭС закрыты в предыдущие года препшествующими подрядчиками и какие объемы необходимо поручить новым подрядчикам чтобы выполнить проект прошедший ГГЭ РФ в 2018.

Комментариев нет:

Отправить комментарий